Tuesday, August 15, 2017

Юристы ответили, есть ли шанс вернуть похищенные с банковской карты деньги


Кибермошенники за 2016 год похитили со счетов россиян 650 миллионов рублей. Они представляются сотрудниками банков, налоговыми инспекторами либо присылают фальшивые SMS, чтобы определить данные банковских карт людей, информируют "Известия".
Одна из схем, которую применяют хакеры, весьма несложная: они звонят человеку, представляются банковским служащим и просят его сказать номер карты, пароль и CVV-код (три цифры, которые написаны на обратной стороне карточки). Пользуясь доверчивостью людей, они при помощи этой информации могут завладеть банковским счетом. Представляться мошенники могут и сотрудниками госслужб, таких как, к примеру, налоговая.
Еще один метод заключается в том, что преступники высылают по email ссылки и файлы, кликая на которые человек машинально передает данные преступникам.
Третья схема направлена лишь на тех, кто реализовывает товары через интернет. Мошенник представляется клиентом и предлагает сразу внести задаток. После того, как "жертва" соглашается, он требует сказать ему код авторизации из SMS, который якобы нужен, чтобы перевести деньги. Сказав код, продавец лишается всех денег, которые имелись на его счету.
"Обладатель карты, никогда, не должен верить "звонкам из банков". Банковские служащие не будут интересоваться данными вашей карты, – говорит кандидат юридических наук Анастасия Рагулина, директор Юридической группы "Яковлев и Партнеры". – В случае получения SMS либо звонка с сообщением о том, что со счета списаны средства либо случился сбой компьютерной системы банка и т. д., ни за что не следует перезванивать по указанному в СМС-уведомлении телефону либо отсылать сообщения на данный номер, информировать номер банковской карты, PIN-код и другие сведения".
Если вы все же разрешили себя одурачить, скорее звоните в банк, но не по тому номеру, который вам указали в SMS, а по официальному, который вы можете обнаружить сайте банка либо на обратной стороне карточки. Сказать о краже следует и в полицию.
"Сказать о таковой операции банку клиент обязан в течении 24 часов. – Говорит начальник аналитической службы юрфирмы "Инфралекс" Ольга Плешанова. – Банк обязан будет возместить клиенту деньги, если не докажет, что в их потере виноват клиент, нарушивший порядок применения электронного средства платежа. Во многих случаях клиент оказывается виноват, потому, что сам сказал мошенникам нужные сведения, открыл письмо с компьютерным вирусом и пр.".
С этим согласна и начальник группы банковской и денежной практики "Пепеляев Групп" Лидия Горшкова: "На практике факт применения третьими лицами верных PIN-кодов, и логинов и паролей при применении услуги "Мобильный банк", разрешает банку сказать о том, что клиент допустил применение картой третьими лицами, и исходя из этого банк не должен возмещать суммы проведенных операций".
Что касается судебной практики, то эта тема приводит к значительным. "Дела уже доходят до ВС и обсуждаются на научных конференциях. Показательным было, например, дело о телефонном номере МТС, который клиент когда-то сказал банку. Телефонный номер клиент пару месяцев не применял, и МТС без ведома клиента передал этот номер другому гражданину. Другой гражданин, злоупотребив доступом к телефонному номеру и рекламными рассылками банка, получил кредит от имени предшественника", – поведала Плешанова.
Суды в таких делах не могут точно установить, какова природа отношений, но проверяют, как банк снабжает безопасность гражданина при пользовании мобильным банком. Наряду с этим судьи констатируют, что уголовные дела, связанные с электронным мошенничеством, расследуются не легко и нехотя.
Так, вернуть похищенные в следствии мошенничества деньги будет фактически нереально, если вы сами сказали преступнику свои данные.

No comments:

Post a Comment