На удивление, но несложнее всего пережить удар, нанесённый Приказом № 57н, будет компаниям, указанным в части 5 статьи 6 в подпунктах со 2-го по 12-й. По какой причине? Да в силу того, что они названы чётко и конкретно. Ну, неужто ж ЖСК, кредитные кооперативы, компании государственного сектора и т.п. не знают про себя, что они и имеется они? Замечательно знают. Их поставили в известность. Они запомнили (ну, должны были запомнить). И приготовить новую учётную политику они сумеют вовремя. И новым компаниям, которые будут попадать в вышеприведённую классификацию, тоже будет ясно. Раз ты правовая консультация либо адвокатская коллегия, то позабудь и ни при каких обстоятельствах не вспоминай употребительно к себе о таковой вещи, как не столь сложный бухучёт.
А вот с компаниями, приведёнными в подпункте 1, таковой недвусмысленной ясности нет. Как там они именуются? «Компании, бухгалтерская (денежная) отчётность коих подлежит обязательному аудиту в правовом поле РФ». Одна формулировка машинально отсылает нас к закону от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Открываем пункт 1 статьи 5 данного Закона. Определим, какие же компании подлежат обязательному аудиту… Итак, неукоснительный аудит производится в случаях:
- в случае если компания имеет организационно-юридическую форму акционерного предприятия;
- акции компании допущены к организованным торгам;
- в случае если компания является банковской компанией, бюро кредитных историй, компанией, являющейся опытным участником рынка ценных бумаг, страховой компанией, клиринговой компанией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным либо другим фондом, акционерным соинвестиционным фондом, управляющей организацией акционерного соинвестиционного фонда, паевого соинвестиционного фонда либо негосударственного пенсионного фонда (кроме государственных внебюджетных фондов);
- в случае если объём выручки от продажи продукции (продажи товаров, исполнения работ, оказания услуг) компании (кроме органов власти, муниципальных органов власти, государственных и местных учреждений, государственных и местных унитарных учреждений, сельскохозяйственных кооперативов, альянсов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. рублей. либо сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчётному года превышает 60 млн. рублей.;
- в случае если компания (кроме органа власти, органа локального самоуправления, государственного внебюджетного фонда, и вдобавок государственного и местного учреждения) представляет и (либо) опубликовывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую (денежную) отчётность;
- в других случаях, установленных законами .
- Унитарные учреждения (в случаях, конкретных хозяином имущества унитарного учреждения) (соответственно пункту 1 статьи 26 закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и местных унитарных учреждениях»);
- Банковские группы и банковские холдинги (соответственно статье 42 закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
- правовые лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (соответственно пункту 1 статьи 29 закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»);
- Субъекты взаимоотношений по формированию и соинвестированию средств пенсионных накоплений (соответственно статье 9 закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для субсидирования накопительной части рабочем пенсии в РФ»);
- Жилищные накопительные кооперативы (соответственно пункту 1 статьи 54 закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
- Кредитные потребительские кооперативы (в случае если количество физических лиц, являющихся его участниками, превышает 2000 человек) (соответственно пункту 1 статьи 31 закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»);
- Организаторы лотерей и операторы лотерей (соответственно статье 23 (закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ));
- Саморегулируемые компании (СРО) (соответственно пункту 4 статьи 12 закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых компаниях»);
- Опытные объединения страховщиков (соответственно пункту 6 статьи 28 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения»);
- Некоммерческие компании, связанные с формированием целевого капитала, применением, распределением дохода от целевого капитала, в случае если балансовая цена имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. рублей. (соответственно пункту 6 статьи 6 закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О режиме формирования и применения целевого капитала некоммерческих компаний»);
- Получатели дохода от целевого капитала некоммерческой компании, не являющиеся собственниками целевого капитала (в части применения дохода от целевого капитала, в случае если размер субсидирования этих получателей за счет дохода от целевого капитала на протяжении отчетного года образовывает свыше 5 млн. рублей.) (соответственно пункту 2 статьи 7 Закона № 275-ФЗ);
- Государственные компании (соответственно пункту 2 статьи 7.1 закона «О некоммерческих компаниях», статье 35 закона «О Государственной компании по ядерной энергии «Росатом», статье 18 закона «О госкомпании «Российские дороги », статье 9 закона «О Государственной компании «Ростехнологии», статье 8 закона «О Российской компании нанотехнологий», статье 12 закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», статье 8 закона от «О банке продвижения»);
- Федеральный фонд содействия формированию жилищного строительства (соответственно пункту 1 статьи 10 закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии формированию жилищного строительства»);
- Центр исторического наследия Главы государства РФ, остановившего выполнение своих полномочий (соответственно пункту 2 статьи 17 закона от 13.05.2008 № 68-ФЗ «О Центрах исторического наследия Глав государства РФ, остановивших выполнение своих полномочий»);
- Агентство по страхованию вкладов (соответственно пункту 1 статьи 25 закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»);
- Русский академия художеств (соответственно пункту 2 Распоряжения Руководства РФ от 19.05.2009 № 434 «О Российской академии художеств»).
Как видим, перечень достаточно солиден. И все перечисленные группы компаний, раз уж они подпадают под неукоснительный аудит, об не столь сложном ведении бухучёта, например, о возможности неприменения ПБУ 16/02 «Информация по заканчиваемой деятельности», ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль компаний», ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», ПБУ 2/2008 «Учёт контрактов общестроительного подряда», ПБУ 8/2010 «Оценочные обязанности, условные обязанности и условные активы», и вдобавок об обособленных преференциях, приведённых в ПБУ 9/99, 10/99, 19/02, 15/2008 и 22/2010, могут забыть.
Итак, отныне определение «субъект небольшого предпринимательства» как причина освобождения от обязательства ведения полновесного бухучёта больше не работает. Если ты небольшое учреждение, но подлежишь по одному из указанных выше параметров обязательному аудиту, то изволь делать всё «по-взрослому». Вы спросите – а разве может небольшое учреждение подлежать обязательному аудиту? Отвечу – легко. Разве небольшое учреждение не может быть акционерным предприятием? Разве уникальность, когда валюта баланса компании превышает 60 млн. рублей., а оборот по выручке - 400 млн. рублей.? Кстати произнести, Распоряжением Правительст
Почитайте дополнительно нужный материал по вопросу юридическая консультация. Это возможно будет полезно.
No comments:
Post a Comment